Тягач Volvo FH на сжиженом газе — метан
На заводе в Volvo (Россия) был выпущен грузовик тягач Volvo FH на сжатом природном газе метан. Каковы перспективы у нового тягача?
В октябре на заводе был выпущен первый седельный тягач Volvo FH CNG с двигателем 13 литров и мощностью 460 л.с., работающим сжатом природном газе. Грузовик тягач успешно прошел испытания на трассах Москвы и Подмосковья, а середине октября в демонстрировался на 11-й выставке «Газ на транспорте», проходившей в Москве.
Volvo Trucks не только стала первым иностранным производителем коммерческой техники, который представил собственный газовый грузовой автомобиль, произведенный в России, — шведская концерн готов развернуть серийное производство грузовиков, работающих на природном газе «метан» на заводе в Калуге. И здесь у Volvo Trucks будет серьезный союзник — ООО «Газпром газомоторное топливо».
14 октября компании подписали документы о сотрудничестве в области применения природного газа в качестве топлива для грузовиков. Основная цель сотрудничества — расширение ассортимента транспортных средств и снижение стоимости грузоперевозок при использование в качестве моторного топлива. Стороны будут совместно развивать несколько направлений.
Прежде всего компании будут стремится создавать программы и производства грузовой техники на природном газе — метан, для применения в грузоперевозках разного направления: строительство, магистральные и региональные перевозки, сельское и и коммунальное хозяйство. В дальнейшем эти компании намерены разрабатывать предложения для федеральных и региональных органов власти по формированию масштабного внедрения грузовой техники на газу.
Отметим, что компания Volvo Trucks была и остается ведущим мировым разработчиком грузовых автомобилей на альтернативных видах топлива и в частности природный газ. В настоящее время компания развивает новое направление — применение сжиженного природного газа в дизельных двигателях Volvo FH и продвигает новую технологию в Европе. Шведская компания производит ограниченные партии грузовых автомобилей c метан-дизельными двигателями для ряда рынков стран ЕС уже с 2011 года.